Форум обо всем:)

Объявление

Я только недавно создала форум. Тут еще очень мало людей, поэтому регистрируйтесь, пишите в разные темы, и здесь станет весело всем! P.S.Если захотите модерировать какие-либо темы, пишите в личку, рассмотрю ваши кандидатуры:) █ВНИМАНИЕ! В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ПИСЬМА СО СГЕНЕРИРОВАННЫМ ПАРОЛЕМ НЕ ВСЕГДА ДОХОДЯТ ДО АДРЕСАТА, ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ, НЕ ВЫХОДЯ С ФОРУМА, ИЗМЕНИТЕ ПАРОЛЬ В СВОЕМ ПРОФИЛЕ НА УДОБНЫЙ ВАМ█

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум обо всем:) » Милен Фармер » Биография Милен


Биография Милен

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Mylene Farmer (настоящее имя - Helene Gauthier) родилась 12 сентября 1961 года в канадском городе Монреаль. Однако в Канаде она жила недолго, так как ее родители по окончании рабочего контракта в 1969 году переехали в Париж. Ее первым желанием было стать актрисой (и оно все еще сильно), поэтому Фармер решила получить соответствующее образование. Именно в те годы она встретила Laurent Boutonnat - человека, который надолго стал ее творческим спутником и сильно повлиял на карьеру Милен в мире музыки. Когда в далеком 1984 году Милен в возрасте 23 лет записала свою первую песню "Maman a tort" (Мама не права) с помощью Лорана Бутонна (музыка) и Джерома Дахана (слова), было просто невообразимо, как ее карьера за такое короткое время разовьется до статуса французской суперзвезды.

Примерно в это же время она сменила свою настоящую фамилию Готье на Фармер. Было ли это решение принято только ей самой, или под влиянием Лорана - неясно, однако принято считать, что эта фамилия взята ею в честь американской актрисы 30-х годов Frances Farmer, которая подавала большие надежды, но из-за пристрастия к алкоголю провела большую часть 40-х годов в психиатрической лечебнице. Большой прорыв, несомненно, наступил в 1985-87 г.г., когда Милен сменила звукозаписывающую компанию "RCA" на "Polydor" и выпустила синглы "Libertine" (Распутница) и "Tristana", а также свой первый альбом "Cendres de Lune" (Пепел Луны). В это же время Милен перекрасила свои от рождения коричневые волосы в рыжие - как у матери. Союз Лорана и Милен стал незыблемым, и вскоре ангельский голос Милен вместе с композиторскими и режиссерскими талантами Лорана начали завоевывать внимание французской публики.

Однако это было только начало... Ее успех еще больше укрепился с выходом песен "Sans сontrefacon" и "Pourvu qu'elles soient douces/Libertine II" вместе с поразительными видеоклипами-фильмами. Последовали золотые диски и награды, о ней заговорила пресса. Хотя Милен всегда утверждала, что ей неприятно давать интервью, в конце 80-х ее появления на телевидении стали достаточно регулярными. Однако вскоре выяснилось, что "Фармеромания" тяготит ее, и ей стало чрезвычайно не хватать уединения, поэтому после ряда концертов 1989 года ее появления стали реже.

После относительно короткого отсутствия Милен вернулась в 1991 году с хитовым альбомом "L'autre" (Другая). Он выявил новые качества Милен; его 50/50 танцевальных песен и медленных миксов позволили Милен показать, насколько силен стал ее вокальный талант. Хит "Desenchantee" помог Милен приобрести поклонников и в других, не франкоговорящих странах. Как и в случае с предыдущим альбомом, было выпущено 4 сингла, последний из которых - "Beyond my control" - вышел в конце 1992 года Следующий сингл "Que mon couer lache" вышел с целью раскрутки альбома компиляций "Dance Remixes", но затем в начале 1993 года Милен снова исчезла с глаз публики.

Это отсутствие, однако, не было вызвано подготовкой нового альбома, а объяснялось работой над огромным и, возможно, слишком амбициозным проектом - фильмом "Giorgino". "Giorgino" был ожидаемым шагом Милен и Лорана в сторону киноиндустрии. Это был действительно большой проект, и, хотя пресса опубликовала статьи о фильме в январе 1994 года, трехчасовая премьера состоялась лишь в октябре 1994 года. Снятый на английском языке, фильм, тем не менее, был полностью в духе французского кинематографа; такой фильм никогда не мог бы появиться в Голливуде. Многие при просмотре сравнивали его с клипом "Разочарование". Критики дали фильму смешанную оценку, и, как многие другие фильмы с участием музыкантов, он был быстро забыт.

Однако пришло время возвращаться в студию звукозаписи. Пришло время меняться... После почти трехлетнего перерыва Милен наконец представила новый альбом "Anamorphosee" (Изменившаяся) своим терпеливым поклонникам. Музыка изменилась чрезвычайно сильно, она стала во многом более живой благодаря гитаре Jeff Dahlgren; голос Милен также изменился, что можно отнести на счет ее пребывания в Лос-Анджелесе в течение последних лет. Большинство музыкальных композиций было по-прежнему написано Лораном, что еще раз показало, насколько велики его композиторские способности - достаточно сравнить бурю рока в альбоме "Изменившаяся" со спокойным, местами даже элегичным саундтреком к фильму "Джиорджино".

В первые несколько недель с момента выхода в конце 1995 года новый альбом продавался по 40 тысяч копий в день, наглядно демонстрируя, что Милен все еще являлась одной из самых популярных певиц Франции. Альбом получил хорошие оценки у большинства музыкальных журналов. Милен вернулась, сильная как никогда! Первым синглом, выпущенным с нового альбома, стал "XXL". Сопутствующий ему видеоклип, как и музыка, показал, насколько глубоки изменения. Клип был снят в черно-белом цвете, а режиссером вместо Лорана выступил Marcus Nispel. Своими аккордами мощного рока он прогремел на экранах музыкальных каналов в конце 1995 г. Вскоре вышедший второй клип "L'Instant X" (Мгновение X) также был снят Маркусом Ниспелем.

Вслед за этим синглом наконец был анонсирован столь долго ожидаемый концертный тур 1996 года. Начавшись в Тулоне, турне должно было пройти по всей Франции, а также в Бельгии и Швейцарии. Неудивительно, что концерты также были диаметрально противоположны туру 1989 года; представление было большим, громким и очень американским. С помощью группы американских музыкантов и танцоров Милен показала своей аудитории совершенно другую сторону свой личности - гораздо более счастливую, улыбающуюся и веселую.

В это время вышел третий сингл "California" вместе с видеоклипом. Режиссером его был Abel Ferrara; сюжет был намного сложнее, чем у предыдущих двух. Милен снова была на вершине мира, но за углом таилось несчастье... 15 июня 1996 года во время концерта в Лионе Милен упала в конце песни "XXL", приведя аудиторию в замешательство. Поклонники терпеливо ожидали обьяснений случившемуся. Печальной новостью стало то, что Милен сломала запястье, и остаток турне будет отменен. Милен была безжалостно сброшена с вершины мира. Но, как поется в песне "Tomber 7 fois" (Упасть 7 раз), Милен должна была вернуться. Отмененные концерты были перенесены на декабрь 1996 года, давая людям еще один шанс увидеть ее вживую в этом году. В это же время вышел четвертый сингл "Comme j'al mal" (Как мне больно).

Вскоре после завершения турне в начале 1997 года стали просачиваться слухи о возможном выходе диска с концертом 1996 года. Эти слухи частично подтвердились с выходом сингла "Rever", содержавшего концертную версию песни. Следующим синглом, выпущенным в мае 1997 г. стал достаточно странный дуэт с Халедом (Khaled); это была перепевка старой песни Michel Polnareff "La poupee qui fait non". Сразу вслед за ним для поддержания фанатов в трансе было выпущено большое количество материалов, включая две видеосборки, видеоверсию концерта 1996 года и, конечно же, двойной CD с записью концерта!

1999 год ознаменован выходом совершенно потрясяющего и не похожего на все остальные альбомы Милен "Innamoramento", были сняты два новых видеоклипа - "L'Ame-stram-gram" и "Je te rends ton amour" - и выпущены соответствующие синглы; появилась таинственная песня "Effets secondaires". 21 сентября начался новый концертный тур "Mylenium Tour" и осенью 1999 года Милен посетила Россию.

И еще для любознательных: рост Милен Фармер равен 169 см, вес - 45 кг.

0

2

Патрик Мило
Альбин Мишель

Её появление отчасти случайно. Робкая, стыдливая и, в тоже время, уже слегка испорченная. Пройдет время, и вся Франция увидит в печальных песнях и роскошных клипах девушку, которая нарисует свой мир – сложный, полный внутренних мечтаний и страсти. Будущие песни наполнены идеями самоубийства, смешения полов и разврата. Лолита, девственница или паяц, безумец в лабиринте эротизма или смерть, танцующая свой танец на могиле вымыслов и мечтаний ,– все это Милен Фармер. Эта книга приоткроет вам занавесу тайны над миром, созданным самой загадочной певицей последних лет.
Бесполезно называть имена. Во Франции недостаточно быть просто певицей. Только уверенные заставляют говорить о себе. Все остальные вдохновляются уверенностью лучших. Это так! И вот, во Франции появляется Милен Фармер. Певица, отличная от обычных стереотипов. Более четырёх лет Милен окружает тайна, созданная с участием серой тени Милен - Laurent Boutonnat, который нарисовал для Милен пейзаж нового мира - лихорадочного, волнующего, полного вымыслов и страсти. Параллельный Мир, немного размытый и туманный, так как этот мир - мечта. Мир тонкий и глубокий, сверкающий и зовущий, осуществляющий наиболее безумные желания.
Странное сочетание детских мечтаний и взрослых желаний родило в игре Милен головокружительную смесь ангельского и демоничного, печального и жизнерадостного, чистого и испорченного, открытого и скрытого. Очень человечная в конце концов, Милен Фармер использует свое искусство чтобы склеить части своей истерзанной души, создавая единственной и неповторимый образ. Всё это делает Милен Фармер одной из наиболее блестящих певиц последних лет.
Чувство стыда это или нет? Чтобы сохранить свою частную жизнь, за которой она следит столь ревностно? Или из любви к тайнам, которые она так обожает? Милен Фармер не хочет говорить ни о своем детстве, ни своей юности и часто ссылается на необъяснимые провалы в памяти. Художественные, неясные описания очень деликатны, подозрительны и смутные. Они позволяют нам только догадываться о тех моментах жизни, которую пришлось прожить Милен. "У меня нет никаких воспоминаний об этом странном периоде жизни, которую я не любила. Я не была каким-то отщепенцем, родители меня никогда не третировали, но все это как-то не так..." При вопросах о детстве Милен Фармер сразу защищается зановесой густого молчания. Она пытается предать это время забвению...
"Чтобы Мир стал свободен – он должен сойти с ума. Я не хочу просто жить. Я не хочу быть здесь. Есть ли у Мира что-нибудь для меня?"
Милен Фармер родилась в Канаде 12 сентября 1961 и провела первые годы своей жизни в маленькой деревне, Пьер-Фон, приблизительно в тридцати километрах от Монреаля. Отец работал инженером на мостах и уехал из Франции, чтобы работать в строительстве в Канаде. Мать занималась детьми –дочерью Элен и старшим сыном. Второй мальчик появился позже в семье Готье. Суровые зимы севера Америки и по сей день остались в памяти Милен. Изображения и детские впечатления: волнение от первого фильма (который до сих пор остается любимым, настоящим культовым фильмом) "Бэмби" Уолта Диснея, или свои первые иллюстрированные книги; вкус конфет, в основном подкрашенных, которые прилипали к пальцам и оставляли разноцветные несмываемые отпечатки ("Я помню, какие мы были ужасные, красные как розы!"); восхищение от Дня Всех Святых - настоящий праздник для детей Канады и США; любовь к животным, которая потом перерастет в желание быть врачом-ветеренаром; и вкус одиночества, который уже отличает Милен от девушек своего возраста. Она уже становится другой, уже...
Школа не оставила воспоминаний у Милен. Разве что первый опыт пения (что можно считать началом). Ни очень хорошо, ни очень плохо - "она может это делать лучше". Детство Милен Фармер имеет форму раковины, которую она старалась разбить.
Восемь канадских лет прошли без особых впечатлений. В начале семидесятых семья Готье возвращается во Францию и селится в городке Аврэ недалеко от Парижа. Милен погружается в изолированный мир пригорода Парижа. Мир менее теплый, менее дружественный, чем в Канаде. Праздники Halloween закончились! Нет больше снежных елей! Маленькая девочка начинает ссорится со своими родителями. Через конфликты, характер Милен становится все более и более независимым и странным. Милен уходит в закрытый от взрослых мир – мир одиночества и грусти. В возрасте, когда большая часть маленьких девочек играют еще в куклы и прыгают через скакалки, Элен ходит по воскресеньям в больницу Гаше, где посещает больных детей. Вид больных детей-сверстников Милен становится жестоким испытанием для психики десятилетней девочки. С тех пор Милен ненавидит воскресенья.
Юность для многих не самое лучшее время. Милен в ту пору приходилось решать самые разные проблемы, одна из которых - сложные взаимоотношения с родителями.. Милен больше напоминает мальчика, пренебрегая всем тем, что могло бы подчеркнуть женственность. Такая двусмысленность еще больше отчуждает Милен от "правильных" сверстников. "До 14 лет меня принимали за мальчика. Одно из характерных воспоминаний юности, оставшееся в памяти: однажды, в то время как просматривала корреспонденцию в почтовом ящике, охранник здания спросил как меня зовут. Я сказала, что Милен. Он ответил, что это красивое имя для мальчика." Мальчик внутри девушки, девушка - в юноше, Милен в будущем не раз удачно обыграет это противоречие в своем творчестве, а пока она ждет, когда ей исполнится 17 лет, чтобы начать собственный путь. Наконец-то..."...это было, когда я в первый раз взялась за карандаш." Учеба в лицее не изменила жизнь Милен к лучшему, а скорее наоборот, причиняла одни неприятности. Ожидавшегося чуда не произошло. В свободное время она слушает музыку, совершенно не интересуясь литературой и не участвуя в вечеринках, которые устраивают ученики её класса. У неё нет близких подруг и нет друга, но в тоже время Милен со всей страстью увлеклась конным спортом – это стало её единственным хобби. Милен мечтает стать инструктором и посвятить свою жизнь лошадям. И в один день все заканчивается. Учеба в лицее, перспективы. Милен посылает все на фиг: учебу, своё дальнейшее образования (кроме конного спорта - её интересует лошади, но не педагогика!), семью наконец. Милен 18 лет. Новая жизнь впереди. Первая страница жизни закончена.
"Я хотела пойти одна по предназначенной мне дороге", скажет она позже. Милен мечтает о художественной карьере. Её привлекает театр, а кино становится её целью. Милен открывает для себя новые увлечения: чтение, которое раньше её так не нравилось - поэзия Бодлера и фантастические сказки По. Тик-так ("Часы") или темные страсти Дома Ашеров наполняют одиночеством душу молодой девушки, в которой уже вырисовывается сильная личность. Милен поступает в театр под руководством актера Даниэля Месги (Daniel Mesguich). Чтобы оплатить учебу, она записывается в модельное агентство и представляет коллекцию мода-для-молодых, когда случается самое важное событие в её жизни. Со своими метром шестьдесят семь, коричневыми растрепанными волосами, большими глазами цвета лесного ореха, подчеркнутыми тонкими чертами лица и аристократичной бледностью, наша "модель" олицетворяет саму загадочность, выразительное молчание и задумчивостью лишь усиливают это впечатление. Милен кажется существом из другого мира и уже мечтает о другой судьбе. Жизнь ей кажется прекрасной сказкой, обязательно с доброй феей и прекрасным принцем на белом коне. Этим принцем оказался Лоран Бутонна (Laurent Boutonnat), который и определил всю дальнейшую жизнь Милен.
Человек более старшего поколения, Laurent Boutonnat имеет странное прошлое. Большой любитель кино и телевидения, этот оригинальный молодой человек провел детство на подмостках съемок, знакомясь на деле с методами получения особенного изображения. В 17 лет, грабя сберегательную книжку своих родителей, этот Стэнли Кубрик в душе делает свой первый длиннометражный фильм на тридцати пяти миллиметровой пленке, "Ballade de la Fйe Conductrice" (фильм для детей, но которым не менее 18 лет!) и, не долго думая, представляет его на фестивале в Каннах. Он беспрестанно в поисках новых планов, в поисках бюджета, который позволит снова реализовать свою страсть к съемкам кино. Его часто видят со своим большим другом Jerome Dahan, увлеченного современной музыкой, преимущественно основанной на смешении различных стилей, синтезе. Бутонна не увлекается современной музыкой и предпочитает классику (преимущественно русскую) или Morricone (кино, всегда!). В это время Бутонна работает над программой "L'Eloge de l'infanticide", которая не появится никогда.
С Jerome Dahan как-то вечером они придумывают маленькую песенку с навязчивым припевом, "Мама не права", со странным текстом, очень отличным от того, к чему все привыкли: "Раз, мама не права, два, это красивая любовь, три, медицинская сестра плачет, четыре, я люблю...." Единственная проблема – найти того, кто это исполнит, преимущественную девушку, никому не известную. Уверенные в успехе, наши два друга уезжают в поисках "редкой птицы." "Jerome Dahan и я, мы провели пробы – нам надо было одного парня заставить петь девичьим голосом, но девушка получилось явно несовершеннолетней и это могло доставить нам проблемы." После неудачного первого кастинга, Laurent Boutonnat и Jerome Dahan решают обратиться в модельное агентство. Магическая встреча произошла именно там: "Нас представили друг другу. Она в это время собиралась фотографироваться. Когда мы увидели её, то сразу поняли, что это она. Действительно – кажется, что она только вышла из больницы, со своими длинными волосами, на грани психического срыва. Сразу представляешь трагическое детство, которое была разрушено её отцом...Короче, настоящий удар молнии."
Милен вспоминает: "В тот день они меня выбрали среди всех присутствующих моделей. Я была очень удивлена. Тем более после того, как они сказали, что хотели бы, чтобы я спела песню! Я не колебалась ни минуты. После прочтения текста, я сказала да." Laurent Boutonnat и Jerome Dahan сразу поняли, что именно она – их идеальный исполнитель. Милен интуитивно уже знает, что она наконец нашла того, кто её понимает. Стиль Милен Фармер зарождается именно с этого исключительного события и начинающая актриса, весь опыт певицы которой – неудачные попытки в лицее, еще этого не зная, находится в начале длинной и триумфальной карьеры одной из лучших певиц Франции. Конец театру! В ночник - безумные мечты о широкоэкранном кино! "Мама не права" начинает раскручивать историю Милен в ритме сорока пяти кругов в минуту!
Трио Фармер-Бутонна-Даан осуществляется свой проект, а затем бороздят Париж, объезжая все магазины, торгующие пластинками. Неблагородная задача для всех начинающих звезд - выслушивать автоответчик звукозаписывающей компании :"Вас будут писать...Вас будут писать..." Но стойкость и страсть к музыке всегда побеждают: без особого энтузиазма RCA выпускает маленьким тиражом первый диск Фармер. Песня "Мама не права" появляется зимой 84-го и показывает образ молодой девушки, печальной и романтичной, просто одетой и волнующе раздетой. Проходят месяцы. Зима длинна, и "Мама не права" уже не кажется удачным проектом. Нет рынка сбыта? Отсутствие рекламы со стороны фирмы – производителя дисков? "Мама не права", кажется, канет в неизвестность, но ...
Наше неразлучное трио обращается к некоему Bertrand Le Page, более старшему, чем они, более привычному к механизмам шоу - бизнеса. С конца весны, Bertrand Le Page, отныне уполномоченный менеджер Милен Фармер, начинает раскрутку диска. "Мама не права" становится один из наиболее продаваемых французских дисков 1984 года! Фармер становится явлением во французской жизни. На волне этого первого успеха выходит английская версия "My mum is wrong." В этот раз в красивом иллюстрированном конверте. Песня зарегистрирована для экспорта. Это полный успех!
В течение нескольких головокружительных месяцев жизнь Милен Фармер совершенно изменяется. Еще не идол, Милен становится звездой. Средства массмедиа настойчиво добиваются интервью у новой, такой загадочной певицы. Первые статьи (в молодежных журналах) описывают молодую девушку, как улыбающуюся и милую, но сдержанную в своих ответах. Первое интервью на радио приводит в отчаяние руководство радиостанции. Милен обнаруживает затруднения в разговоре. "Что для меня наиболее удивительно в успехе", - говорит Милен журналисту "Numero 1",- "то, что на следующий день мне придется встречаются с новым людьми, от общества которых я так хотела освободится. Они просят у меня автографы и моя роспись на клочке бумаги или ткани будет иметь для них значение!" В новом положении звезды Милен не теряет голову и сохраняет трезвость мысли и уверенный, ясный взгляд на окружающее: "Я не думаю о своем успехе - это наименьшая из моих забот. Петь – это увлекательная профессией, но это также профессия-насмешка. Лично у меня будет больше самоуважения, если я буду медиком, а не певицей."
"Мама не права" шокирует население, кто не оценил уверенные рифмы в песне: "Я Люблю то что мне запрещают, я люблю удовольствия..." Уже с этими первыми сорока пятью кругами, иллюстрированными странным клипом (подписанным конечно Laurent Boutonnat), Милен Фармер попадает в разряд табу и вызывает скандал. Реакции общества не приходится ждать. В ноябре 84, молодую певицу не пропускает цензура на телевидении и её отстраняют от передачи для детей "Спасение Микки ". Американский производитель передачи посчитал песню неподходящей. Фанатка Бэмби не подходит Уолту Диснею! А Laurent Boutonnat и Jerome Dahan уже зовут Милен в новую красивую студию и начинают работать над новой сорокапяткой с провокационным названием "Все – глупцы", названием, которое трудно будет оценить обществу! Трио после успеха "Мама не права" набирает темп!
Каждый выполнял свою роль. "В студии", - объясняет Милен,-" у меня есть право поднять вверх палец и задавать вопросы, если это имеет отношение к музыке или если я что-то не понимаю. Я могу сказать что я люблю или нет. Та часть нашего творчество, во что я вмешиваюсь - это главным образом интерпретация песен, представление их для телевидения или торжеств... Работа происходит как в команде и никто не остается в стороне." Годы обучения для Милен Фармер однако не закончены. Тем более, что новый опыт ожидал певицу: провал весной 85. Песня "Все - глупцы" полностью провалилась. Jerome Dahan уходит в сторону и занят новыми творческими планами. Laurent Boutonnat ищет деньги, чтобы снять клип, для которого он уже написал сценарий. Милен делит время между свой квартирой в четырнадцатом округе с кошкой Barney и торжествами, на которых она выступает во Франции. Помимо своих профессиональных обязанностей, Милен Фармер редко ходит в кино, избегает вечеринок, где собирается мир шоу-бизнеса, предпочитая в свободное время читать или рисовать.
Первый взлет закончился. Милен накануне нового этапа в своей карьере, триумфального и сделавшего её знаменитой во всем мире. "Все - глупцы" положил конец в сотрудничестве Милен Фармер и RCA. Другая звукозаписывающая фирма, Polydor, уверенная в своем будущем, предлагает тандему Фармер - Бутонна средства и условия для творчества, которых у них до этого не было. Провал второй сорокапятки скоро станет лишь дурным воспоминанием. Песня "Не хочу взрослеть" (Plus grandir) выходит в конце 85 и начинает серию бесспорных успехов Милен и новый этап в творчестве.
В октябре 85 Laurent Boutonnat и Милен Фармер встречаются в студии парижского пригорода, чтобы снять клип на "Не хочу взрослеть" - третий сингл творческого дуэта. В течение Рождества "Не хочу взрослеть" получает успех и признание. "Мир Фармер" приобретает ярко выраженные черты: двусмысленные слова и широко автобиографические тексты, иллюстрирующие роскошный мир в стиле барокко... Тандем Фармер - Бутонна окончательно берет на вооружение стиль, где оскорбление, или по крайней мере провоцирование, играют значительную роль. Милен Фармер изменилась, стала лучше контролировать свои склонности к меланхолии и резкие перемены настроения, которые часто так удивляют её собеседников. Laurent Boutonnat впрочем первый это заметил: "Она сильно изменилась. В начале она сильно пугала собеседников и особенно руководителей на радио. Она ничего не говорила, меняла заданные вопросы... Теперь она более открыта."
Более открытая, а также более отважная, Милен Фармер не сомневаясь бросает вызов обществу. За несколько дней перед Рождеством ежедневная "Вечерняя Франция" выходит с заголовками над фотографией певицы: "Милен Фармер раздевается в телевизоре". Это удар по пуританским традициям общества! Новое видение прошлого, смешение стилей разнообразных эпох – новый стиль Фармер. Первый кирпич в здание нового альбома положен. Взрыв неминуем! А тем временем началась работа над Libertine. "Прах Луны" (Cendres de lune), её первый альбом, выходит в апреле 86. Laurent Boutonnat выбивает деньги на производство альбома и осуществление проекта, готовит фотографии к диску и пишет бoльшую часть текстов песен. После выхода альбома он уходит в тень, но слово Pygmalion беспрестанно возникает в статьях, когда говорят о нем. Милен, со своей стороны, только своим исполнением задала тон альбому и с этих пор она стала тем, с мнением кого проходится считаться.
В то же время, Франция обнаруживает новый гимн, иллюстрированный гигантским клипом: в Тор50 произошла революция Libertine и открыла звезду нового типа, с первого припева высоко и сильно сказав всем, что она "шлюха"! Имя Милен Фармер – у всех на устах. Клип продолжительностью в одиннадцать минут на тридцати пяти миллиметровой пленке, в обстановке Барри Линдона, пересмотренной и исправленной, жестокие сцены и эротизм, потоки крови, шокирующие слова и чистый, роскошный голос певицы... "Libertine" меняет определение поп музыки. Новый стиль - структурный, необыкновенный и ужасно эффективный, который Милен Фармер и её ментор Boutonnat отныне будут использовать и продолжать шокировать публику. "Libertine" весной 86 потрясает своим разнообразием возможностей и намечает через хрупкие черты молодой рыжей певицы (цвет "манго") очертания звезды конца 80х. На фоне Фармер её соперники по сцене Стефани и Жан Мо (кто о них сейчас помнит?!) проигрывают во всем. Тем более, что сага Фармер только начинается. Лето 86 обещает быть насыщенным. С июня Милен уезжает в тур с "Podium Europe 1" вместе с Catherine Lara и её магической скрипкой.
Ни передышки, ни отдыха, в то время как "Libertine" воспламенила кемпинги и ночные кафе. Милен Фармер живет под давлением платы за славу: бесконечные интервью, записи в телепрограммах. Милен одинока, у неё нет времени для новой квартиры и маленькой обезьянки по кличкеЛеон, которая отныне разделит свое существование с Милен (позже появится E.T. - маленький капуцин из Южной Америки). Для Boutonnat Милен – звезда и более этот вопрос не обсуждается. Франция сходит с ума от Милен.
370'000 экземпляров Libertine, проданных в течении несколько месяцев, не усыпляют наших героев. Начиная с осени 86, тандем Фармер-Бутонна окунаются в работу и готовят новые шедевры. Распределение ролей со временем немного изменилось. Милен, до того прежде всего интерпретирует написанное Лораном. "Laurent Boutonnat пишет музыку. Я остаюсь при нем. И, оставаясь в тени, я пишу тексты ". Литература и главным образом написание текстов (что она ненавидела с детства) стало настоятельной потребностью, фактором равновесия.
"Tristana" в феврале 87 пришла на смену "Libertine" и в сердцах французов достигла тех же успехов. По истечении некоторого времени дуэт уезжает в Cevennes с командой Mode Box (кинокомпания – одна из наиболее прогрессивных во Франции), чтобы сделать клип, вокруг которого Лоран создал плотную завесу тайны и ожидания. Карлики-большевики, трогательные и искренние, демоничный волшебник, орды волков, белый снег... Еще один клип Лоран превращает из простой иллюстрации к песне в настоящий фантастический фильм.
Идея второго альбома уже начала пускать ростки и принимать очертания. Но пройдет много месяцев, прежде чем он появится на горизонте. Год 1987 проходит разделенный между жизнью частной, которую все более и более трудно защищать, и работой в темноте студии Mеga. В октябре, во время недели Большой Моды, Милен Фармер неожиданно представляет новую версию классики sexy sixties - "Разденьте Меня" ("Deshabillez-moi"). Отличная идея пришла неожиданно: "Идея висела в воздухе - она оформилась несколько дней спустя. Я поехала в магазин купить диск Juliette Greco и на следующий день мы создали новую песню ". Опять на сорокапятке, это было возобновление стиля дерзкого и шокирующего, настоящий gag. "Без обмана"("Sans contrefacon"), новый диск рыжей певицы, уже готов брать приступом FM и, поддержанный новым клипом необыкновенной красоты, с начала 88 года находится в Top50. Успехи Милен Фармер растут и кажется более ничто не сможет ей противостоять.
В марте 88, через два года после "Пепла Луны", выходит второй альбом "Пусть я буду такой" (сопровождавшийся синглом с тем же названием – "Ainsi soit je"). Только появившись на прилавках магазинов, он сразу попал в Тор30. Он продержится на самых высоких строчках хит-парада несколько месяцев. Премьера, сделавшая Милен супер-звездой. Голос Милен Фармер будет господствовать над летом! Наконец, 12 сентября 1988, в день двадцатисемилетия, выходит "Только бы они были нежными" (Pourvu qu'elles soient douces) - одна из лучших работ последних лет. Тандем Фармер-Бутонна еще раз поразил всех. Клип, настоящий фильм, который еще раз иллюстрирует название, путь к совершенству в творчестве этих двух авторов. Показанный в короткой версии 5 октября на Канале и во время передачи Philippe Gildas "Nulle Part Ailleurs" (куда пригласили Милен), на следующий день показали по каналу М6 (семнадцать с половиной минут!). Laurent Boutonnat и Милен Фармер создали совершенную работу, лучше которой они больше никогда не сделают. Поля сражения, всадники, эротизм сделали клип похожим на голливудский фильм-экшн. Некоторые, как журналист "Tele 7 jours", писали, что клип определенно "...смелый, чудесно двусмысленный, и не позволяет оторваться от разворачивающегося действия. Уверенные сцены клипа 'Только бы они были нежными'", - писал он, - "больше чем свобода. С удивлением наблюдаю за детьми и подростками - фанатами Милен Фармер, проводящими часы перед телевизором". Другие, менее умеренные, раздувают скандалы и оскорбляют новую работу. Но подавляющее большинство пришло в восторг. Без сомнения - Милен Фармер лучшая певица года. И специалисты в ноябре 88 вручают Милен Фармер приз как лучшей певице (Zenith, Victoires de la Musique-88). Маленькая девушка, одинокая, прежде потерянная - стала грандиозной и признанной звездой французской поп-сцены.
Странное предназначение. О чем еще может мечтать Милен? Какие запутанные чувства вызвала награда и на что она может вдохновить? Милен – удивительна и ничего не говорит - никогда и никому. Почётная награда – лишь звено в длинной цепи еще не реализованных желаний. Эта победа еще более усилила Милен. Канун Рождества – за один день распродаются более пятнадцати тысяч сорокапяток "Только бы они были нежными". И так ВСЕ остальные дни! Рекорд! Уровень продаж альбома "Ainsi soit je" достигает в это время баснословной цифры 600,000 экземпляров! Лучше, чем U2! Лучше, чем Майкл Джексон!
Признание и лесть все более и более многочисленной публики - Милен отныне не надо больше ничего доказывать. Но осталось одно - испытание сцены. После 4 лет сценической деятельности прямой контакт со своей публикой остается последним препятствием, которое следует преодолеть. Получив награду Милен с мужеством принимает вызов своей публики.
Она выбирает Олимпийский Дворец Спорта. Первый концерт назначен на 18 мая 1989. За несколько месяцев до концерта Милен начинает усиленно готовится. Подготовка идет в дереве Boulogne – подъем рано утром, гимнастика и физические упражнения под надзором тренера Hervе Lewis ("Rambo" для своих, один из героев Grand Bleu), специальная диета, разработанная поваром Emmanul Engrand. Милен ничего не оставляет на волю случая и готовит свой первый концерт как большой специалист, сознавая цели: "Не драматизируя, я играю свою жизнь". Это Фармер! На осень 89 запланированы концерты на огромной арене Bercy. Билеты на этот концерт были распроданы задолго до начала шоу.
24 марта на M6 показывают новый клип, подписанный Boutonnat, "Без Логики" ("Sans Logique"), новый хит весны 89ого. Символизм корриды заменяет на время обстановку XVIII века. Милен Фармер, в большой белой тунике, только что спела "Без Логики" в "Jacky Шоу." Несмотря на серьезную подготовку к концерту, Милен Фармер оставляет время для третьего альбома, обкатка некоторых песен из которого должна произойти на зимнем концерте во Дворце Спорта. Миф Фармер не заканчивается. Он только начинается.
"Между грустью и ничем, я выбираю грусть" - William Faulkner.
"Я не из тех, которых любят, но из тех, которых вспоминают" - Mary Shelley.
"Я хочу делать то, что другие не делали. Я панически боюсь походить на кого-то. Теперь я могу конкретизировать это состояния разума. И я больше не боюсь" - Милен Фармер.
Со стыдом и беспутством, а также с талантом, Милен Фармер осмелилась в песнях донести до слушателя неосознанно-сакральное, до сих пор не имевшее места в общественном сознании. Это то, что делает песни Фармер столь привлекательными и успешными. Милен Фармер ввела в хит-парады состояния тела и души, желаний, прежде скрытых в недрах бессознательного. Глубина и богатство человеческой души, увидевшей свет. Понимание и тонкость, к чему мы не приучены. Мир Милен Фармер - это игра в сложной системе зеркал. Головоломка, рисующая изображения шокирующие и такие близкие одновременно. Удивительная анаграмма слов, хранящих свою тайну. Темный мир, полный противоречий, двусмысленности и вымыслов. Мечта, населенная странными знаками. За неполные четыре года своей карьеры, Милен Фармер создала новое искусство - с разнообразными приемами, стилем и очень символическое, где для каждого есть место. Входить в мир Милен Фармер, смотреть, жить, слушать, говорить, играть или петь, бродить по лабиринту, где каждый закоулок, каждая дорожка, каждый тупик разоблачителен и значителен – все это отсылает нас в мир чистой фантазии.
Огромный успех Милен Фармер основан прежде всего на огромном трудолюбии с одной стороны и отличии от всего, что было до этого. Милен Фармер принесла новые оттенки, запретные образы, забытые темы. Вместо глупых песен о любви, солнце Милен Фармер подарила людям мир смутный, сложный и тайный. В "Мама не права", "Лишь бы только они были нежными" или в "Без Логики", Фармер подняла вопросы-табу которые до того, в микрокосме французского шоу-бизнеса, не могли иметь права на жизнь.
"Двусмысленность является частью моей жизни". Милен Фармер кажется всегда колебались между двумя полюсами, между два крайностями, между двумя чувствами или двумя враждебными импульсами. Милен Фармер кажется всегда находила баланс и свой стиль в странной двойственности. Частная жизнь, стыдливая и тайная, далеко спрятана от нескромных взглядов. Ни старлетка, ни дива, у Милен Фармер нет какого-то жизненного плана или цели своего существования, чтобы не писали о ней в газетах. Милен приводит в отчаяние журналистов, которые хотят знать больше, что скрывается за молчанием, если ее спрашивают о детстве, своих родителях или отношениях (не профессиональных) с Laurent Boutonnat. Свои появления на телевидении, которые вызывали страх во времена первых успехов, становятся привычными, но никакая хитрость ведущих не помогают разоблачить какие-то детали частной жизни Фармер.
Милен Фармер является естественно интровертом, заключенный в двойной мир, который она сама создала. Она ненавидит толпу и шум, коктейли и вечера, замыкаясь от мира в одиночестве, которое она так любит: "Мы очень больны. Мне страшно. Я хочу защитить себя в закрытом месте. Моя комната вся черна, даже потолок. Почти могила. Как только я возвращаюсь к себе, я закрываюсь на запор. Это - причуда, это - защита." Поведение Милен Фармер в частной жизни очень похоже на шизофрению. Она полностью другая в профессиональной жизни. Давно мечтая о сцене, Милен Фармер с нетерпением ожидает момента, когда она сможет окинуть взглядом толпу в Дворце Спорта. "Я интроверт, -признается Милен,- и это парадокс, что я выступаю на сцене. Но я думаю, что на самом деле это не является проблемой. Я ненавижу, когда на меня смотрят. Это меня затрудняет. Однако на сцене у меня появляется желание показать себя всем людям."
Всё в её жизни держится на парадоксах и двусмысленности. Хождение по мукам: успех - смесь тревоги и удовольствия, любовь - смесь блаженства и ужаса. "Я хрупкая, но для той игры, в которую я играю, я должна быть сильная." В однообразных характерах большей части артистов, Милен Фармер, через свои парадоксы, предстала как сложный образ, где каждый может обнаружить свои собственные противоречия. Объяснением, ключом этой постоянной двойственности может стать "Без Логики": "Я не причастна к этому парадоксу. Смиритесь, что другая входит в меня. Так без логики я покидаю себя - такая же дьявольская, такая же ангельская. Если каждый раз, болтая, мы отвлекаемся от темы я понимаю, что моё молчание убийственно. Вы видите меня мертвенно бледной, пристально смотрящей в ваши такие нежные глаза, я могла бы по ошибке разбить их молотком. Я не причастна к этому парадоксу. Смиритесь, что другая вошла в меня. Так, без логики я покидаю себя - такая же дьявольская, такая же ангельская."
Либертина или шлюха, предлагая свое тело миллионам телезрителям, у Милен неоднозначное отношения к обнаженности. "Раздеться перед камерой по-настоящему трудно для меня. Но это парадокс, который существует во мне." Контекст песен оправдывает отвагу! Милен не стыдясь, заставляет скользить свою тунику и обнажает свое мраморное тело. "Если я отправляюсь в магазин, чтобы купить женское бельё, я очень стесняюсь. Я злюсь, если продавщица остается со мной, и пытается помочь мне своими советами Я предпочитаю оставаться наедине." Стыд и оскорбление, непрерывное движение маятника. Девственная Дева, Милен Фармер постоянно двойственна. Милен впадает в крайности, объединяя несовместимые вещи, пытаясь найти в этом свой Yin и Yang, пытаясь прийти к цельности своей жизни.
Милен не любит чтобы на неё смотрели, но сама очень любит смотреть на себя. "Для меня зеркало является основным предметом в жизни. Если я не вижу своего отражения в течении 12 часов, у меня такое впечатление, что я умираю." Но что она видит в действительности? Отражение девушки или мальчика, которым ей хотелось стать в детстве? Какие черты она находит в отражении? Двусмысленность, иллюзии, утопические мечты?
Милен, в душе подросток, полный сексуального влечения: "В детстве в моём поведение я не была похожа ни на молодую девушку, ни на юношу. Обои черты смешались во мне..." Моменты терзаний и моменты счастья: Милен между двумя полами, обманывая мир, искажая реальность [...] переживая своё отличие от сверстников. Милен не выводит из заблуждения охранник здания который находит, что её имя красиво..., для мальчика! Такое положение вещей ей нравится. Она собирается поддержать такое отношение к себе и даже прибегает к уловкам: "Мне было 13 лет и я не знаю, что на меня нашло. Я вышла из дома, взяла платок и засунула его в брюки!" Милен идет до конца своего вымысла. "У меня было желание стать мальчишкой". Позже этот парадокс найдет своё выражение в песне "Без Обмана" и платок из детства перекочует в брюки девушки-куклы.
Взгляд Милен Фармер на детство - страдания, боль, дети, которых маленькая девочка посещала в воскресенье в больнице Garches. Для передачи Michel Denisot "Мой Zenith" Милен Фармер сделала репортаж в этой больнице. Крупные планы детей: ужасные раны, парализованные, в ужасных протезах и каркасах. Мир детства, показанный Милен Фармер в репортаже из больницы Гаше – это жестокий, недетский мир. Мир чудовищный, населенный аутитами – людьми, погружёнными в свой собственный мир (Милен Фармер интересуется этой проблемой и была приглашена в передачу Antenne 2, посвященную этой проблеме) и больными. Потерянный рай, которым оставлен ради жизни. Вечный парадокс. Детство очаровывает Милен. Нас может шокировать любовь Милен к обезьянам, но, как оказалось, это лишь часть её видений детства.
Милен Фармер делит свою жизнь с Лионом и E.T., двумя обезьянками, к которым она относится как к своим детям. "Мы чувствует себя очень близкими [...]. Мои две обезьянки - они как мои дети. Это материнское чувство. Обезьяны являются животными, у которых большая потребность в общении. Я за них так же беспокоюсь, как мать по отношению к своим детям. Обезьяна по натуре очень депрессивная. Я очень боюсь и испытываю настоящий страх, когда кто-то из них заболеет. Когда я хочу чихнуть, я не знаю – стоит ли это делать в присутствии обезьян, даже если я знаю, что это нормально." Животное, и тем более обезьяна, вроде как человек с четырьмя руками (что она особо подчеркивает), соединяет её с миром детства. Обезьяны, "это способ избежать этого мира, эту реальность, которая меня пугает." В другом мире, в другой жизни, Милен Фармер хотела быть Diane Fossey (воплощенной недавно в кино Sigourney Weaver в фильме Michael Aptedа "Гориллы в тумане"), и так жить в компании с этими странными животными, далеко от мира людей и подлости. Детская мечта!
"Любовь является большим бесполезным счастьем",- Luc Dietrich.
Милен, молодая девушка, потерянная в своих мечтах поиска идеала отвернулась от любви мужчин. В возрасте первых волнений, Милен Фармер предпочитает одиночество праздникам, которые организовали товарищи по классу. Эта двойственность (постоянная в ней), это колебание, или скорее эта уверенность в том что кажется ей приятна компания гомосексуалистов, с кем она имеет "большое количество сходств." Не принимая, все еще неистово отклоняя любую гомосексуальную идею Милен Фармер, тем не менее испытывает определенную тревогу...
В чрезвычайно тайных отношениях, отличных от профессиональных, с Laurent Boutonnat, наша Либертина, по детски беззащитная и пугающаяся, кажется искала в идеальном человеке защиту. Не имея возможности доверится кому бы то ни было, она выражается намеками. Милен Фармер кажется страдает от отсутствия власти отца и представляет в своем определении идеального человека: "люди, которые меня привлекают – это цельные натуры и определенного возраста. Человек тридцати пяти - сорока лет для меня идеальный человек. Это конечно мой комплекс..." Ничего оригинального! Если она конечно не пошутила и не имела при этом в виду "старика" Клинта Иствуда ("Clint Eastwood – из тех, кого уже нет. Человек идеальный, мужественный, и какое удовольствие [смотреть на него]!"). В конце концов отбрасывая представление о слишком заторможенном человеке или человеке-манекене, Милен Фармер все же признает клише человека и любви. "Мое видение любви является скорее изображением. В человеке я люблю верность разума и главным образом тела. Я не представляю возможным жить с кем – то, кто меня обманывает физически." Милен - Либертина, Милен - шлюха имеет концепцию исключительной любви. Все это является частью другого мира, гораздо более темного и более смутного, мира вымыслов. Милен создала свой мир, своё королевство...
"В этот вечер мне было печально, Он повесился в Венском Саду" ("Венский Сад"). Вне пределов своих неземных желаний, часто смешивая боль и использование человеческих порывов души Милен всегда притягивает крайнее насилие. Милен Фармер показывает ужасные картины, мрачные письмена, повешенных, обезглавленных, порванных на части. На грани сатанизма, в ледяном молчании, Канал + за две или три минуты показал картины абсолютного варварства. Милен Фармер признает свою тревогу, помещая в табу то, что трудно выразить: "Я Люблю насилие. Я Хочу смотреть на страдание. Но это не является садистским удовольствием, почти не является... У меня уважительное отношение к насилию, в изображениях смерти. Это навевает на определённые размышления. Я хочу видеть их. Меня это даже возбуждает..." Молчание... С мужеством и честью, Милен Фармер предается до конца трудной игре правды, осмеливается на зловещее и еще раз говорит перед камерами то, что захоронено в глубине нас. Как в фильме советского режиссера Е.Кимова Requiem [её] очаровывает и притягивает сцена, где двое детей, возвращаясь в родную деревню находят лишь мерзость и ужасную виселицу. Эротизм и смерть, неумолимо связанные, преследуют до конца мир, созданный Милен Фармер. "Я Люблю кровь, красную кровь. Вокруг меня всегда много крови. Кровь – это символ. Ванна крови или ванны грязи, это может быть чудесным ощущением внутренних перемен." Она защитила этот больной мир. В одиночестве, Милен укрывается в палате от темноты и говорит про себя "склеп" или "могилы."
"Смерть – это часть существования каждого из нас, но это причиняет мне страдания." Часы всего лишь символ...
Музыка Фармер заставляет воспринимать мир как ценность, не зависящую от человеческих категорий и ничем человеку не обязанную. Описанные шокирующие сцены стремятся нейтрализовать привычку во всем искать полезное или логичное - привычку, которая лишает мир своего высшего смысла (или полной бессмысленности) и превращает нас из его насельников в его насильников.

0

3

"ГАРАНТИЯ ВДОХНОВЕНИЯ МИЛЕН ФАРМЕР"

Сокращённая версия этой статьи опубликована в журнале "Караван Историй" за
июнь 1999 года.

Жёлтая пресса лишь изредка получает на подкормку сор из избы Милен Фармер. Она охотно рассказывает журналистам про стихи, музыку, клипы и фильмы, а мужчину, с которым она живёт уже пятнадцать лет, упорно называет только своим продюсером и режиссёром. И лишь иногда она нечаянно проговаривается о самом интимном - об их странной любви с Лораном Бутонна.

Придя на вечеринку, Милен сразу же принялась умирать от скуки. Впрочем скука преследовала ее давно. Так тоскливо бывает только когда тебе двадцать три, а окружающие в один голос умиляются: мадмуазель, у вас все впереди! А что именно впереди, этого никто не говорит. Хотя известно, что они имеют ввиду... В этой стране у всех на уме одна любовь. Вот уж на что-что, а на эту самую любовь Милен достаточно нагляделась, пока была помощницей гинеколога - одной из главных ее обязанностей было возобновлять запасы бумажных платков для рыдающих клиенток. Впрочем дамочки быстро забывали о своих слезах, и в обувном магазине, куда Милен вскоре перебралась работать продавщицей, они спускали деньги высокие каблуки ради все той же любви. Когда Милен пригласили поработать моделью - знакомые опять-таки начали подмигивать - впереди, мол, сплошной лямур да тюжюр! Какая тоска! Судя по всему жизнь явно не удалась, пора с нею кончать! «Милен, познакомься, это Лоран Бутонна, он снимает кино» - хозяин вечеринки настойчиво теребил Милен за плечо. - «А еще он тут песенку написал и сейчас ищет девчонку, которая могла бы и сыграть в его клипе. Ему нужно что-то типа тебя, не от мира сего...». Милен хмуро глянула на стоящего рядом парня. Вернее сказать, что он над ней возвышался, таким высоким и сильным казался он рядом с тоненькой и маленькой Милен. “Я не умею петь” - пробурчала она. “И не надо, я сам тебя научу” - кивнул Бутонна. С вечеринки они ушли вместе.
Его музыка Милен понравилась. И вскоре Лоран уже удостоился чести выслушать все ее самые мрачные прогнозы относительно нелепости человеческого существования. Узнав, что она пишет стихи о разочаровании и «кисло-сладком самоубийстве», он предложил ей единственный верный на его взгляд рецепт от скуки. Рецепт состоял из одного слова, которое Лоран повторял поминутно - творчество. Вот он, Лоран, творил всегда, а потому никогда не скучал. В десять лет он снял свой первый фильм - экранизировал «Бэмби», в семнадцать второй. Второй фильм был явно круче первого, назывался «Баллада о плодовитой» и его показывали в кинотеатрах, причем на сеансах “дети до восемнадцати лет не допускаются”, так что официально, он, Лоран, даже не был на собственной премьере. Как он всех тогда шокировал! Сейчас у него правда нет возможности снимать кино, но он начал писать музыку. Так что если Милен согласится творить вместе с ним - они пощекочут нервы всем этим обывателям.
Милен поняла сначала только одно - на свете есть человек которому настолько интересно жить, что этого “интересно” хватает даже на нее. А значит, за него надо держаться. Чуть позже она уже переживала - не дай Бог разочаровать Лорана, вдруг окажется, что она действительно не умеет петь?
Но она запела. Первый их клип вышел на экраны и сразу привлёк внимание. Музыка, слова, режиссура - Бутонна. Лилейный голосок, спутанные каштановые локоны, блестящий губы и бесстыжие глаза, которые вот-вот заплачут, - Фармер. Милен пропела на всю страну странную считалочку «Мама не права» - не то о детском непослушании, не то о лесбийской любви. Безучастное ко всему на свете, разочарованное «поколение Х» Франции 80-х откликнулось на появление новой певицы с невиданной для них эмоциональностью. «Взрослые», из числа «отцов семейств», тихо помешанных на лолитах, впились взглядом в экраны. Собственная мать Милен на «вызов» дочери не отозвалась - в семье не было принято раскрывать душу и делиться эмоциями. Позже в песне «Либертина» Фармер воскликнет: «Папа! Они украли моё сердце!», а в каждом интервью, улыбаясь, станет повторять: «Увы, понятия не имею, что думают мои близкие о моих песнях. Но я когда-нибудь я все же спрошу у них».
Скрывать свои чувства Милен была приучена с детства. Хотя бы потому, что всегда знала - людям нравятся весёлые, жизнерадостные, энергичные. А если вас гложет тоска, если ваши губы опущены, а не вздёрнуты добросовестной улыбкой - то это просто святотатство какое-то. Теперь она, не таясь, рассказывала Лорану: «Знаешь, я очень люблю грустить, даже когда это становится мучительно. Я люблю свои слёзы. Поверь, грусть - такое же богатое чувство, как и радость». Она пыталась оправдываться, а он целовал её заплаканные глаза. Бутонна заворожила меланхолия Милен, ему казалось, что она принимает выпавшую ей печаль со смирением, с каким монахиня принимает постриг. И вот уже в следующем клипе он обрядил Милен в белоснежный чепец и суровое платье христовой невесты. Впрочем, монашек Бутона представлял больше по книгам великого извращенца маркиза де Сада: поруганная невинность, оскверненная чистота - образец эротических утех любимого им ХVIII века. Так что в этом клипе даже статуэтка Пресвятой Девы, взглянув на Милен, заливалась краской стыда и закрывала лицо руками.
И когда Милен впервые разделась перед ним, взгляд Бутона выражал не столько восхищение любовника, сколько вожделение художника, заполучившего наконец идеальную модель для своих полотен. В темноте она нашептывала ему свои недавние мазохистские страхи: «Я была так противна себе. Мне хотелось избить саму себя, так я ненавидела своё лицо, я так стыдилась своего тела...», но Лоран уже представлял как горячий свет софитов будет ласкать её обнажённое тело на съёмочной площадке их нового клипа. Нагая, она была совершенна в образе обречённой, декадентской, разочарованной и распутной. Слишком хрупкая чтобы отождествляться с сексом, слишком изысканная чтобы быть святой, экзальтированная и холодная, возвышающаяся в молитвах и обреченная на костер. По настоянию Бутонна Милен перекрасила волосы в рыжий, как у матери, цвет: бледное ангельское лицо в обрамлении бесовского огня. Вылитая Маргарита, дайте ей помело и она будет летать, если, конечно, этого захочет Лоран...
Он настаивал на том, чтобы Милен продолжала писать стихи. Написанные ею строки он воспринимал как свои - и они, перебродив как молодое вино, превращались в его собственные песни. Этим вином можно было упиться до пьяна, а можно было приложиться к нему одним глотком, как в церкви в момент причастия. Милен пела будто перебирала чётки - странным напевным речитативом, мерцающим прохладным голосом, призрачным, потусторонним: «Ты возбудился, старый козел, любишь ты мой маленький пупок?..»,
«Я шлюха, я распутница, я - такая хрупкая, держите меня за руку...»
«Я хочу провести жизнь в постели, это идея фикс...»
«Наш недоношенный мир «кинули» ангелы...»
«Моя маленькая душа в грязи, возьми её в руки свои...»
Она пела так о любви и нелюбви, о Боге и дьяволе, о наслаждении и разочаровании. Она пела о притягательности игры в смерть и о наивности веры в бессмертие, Бутонна в клипах укрывал ее лицо тенью траурных кружев, а название песни и имя своей возлюбленной, не дрогнув, помещал на надгробие... Она искушала сладостью самоубийства, отрешённо, будто рассказывала об уже пережитом, но заново приснившемся. А Лоран снимал эти сны на пленку.
Милен рассказала ему, как любит Канаду, где провела свое детство, пока отец работал на строительстве плотины на Мичиганских озерах. Как, вернувшись в Париж, она возненавидела французскую горячность в противовес северной холодности, как тосковала, глядя на теплое синее море, по заиндевевшим снежным просторам. Она мечтала: «Я хотела бы кануть в космос в облачении из снега!» Ухватившись за эти рассказы Лоран сочинил для Милен «Тристану» - страшную сказку про заснеженную Россию, а потом начал творить зиму во многих других своих клипах. Изысканные кадры он завьюжил и заснежил, в теплых глазах Милен поселились острые снежинки, её волосы заискрились инеем. «Я хочу свою зиму... Я так одинока» звучало на высоких нотах и обжигало как лёд.
Она поведала ему свой жуткий страх перед уходящим временем, совсем ещё девчонка она уже панически боялась старости. Экранизируя песню «Я не хочу взрослеть» Бутонна придумал для Милен грим старухи, и её лицо, изрытое глубокими морщинами, исказилось от ужаса перед собственным отражением. В довершение кошмара старушечье лицо Милен облепила паутина. Лоран верно рассчитал - её тошнило от пауков.
Милен рассказала ему, что когда была маленькой, взрослые принимали её за мальчика. Они так часто жеманно восклицали: «Милен, какое прелестное имя для мальчика!», что родители порой даже не удосуживались исправить ошибку, а в душу ребенка начало закрадываться сомнение в своем поле, ведь не могут же умные взрослые ошибаться ни с того ни с сего! «Я так и не знаю, кто я, мальчик или девочка», - смеялась Милен, и Лоран из клипа в клип одевал её в мужскую одежду. Не то юноша не то девушка гарцевал на лошади, сражался на дуэли, принимал ванну в объятиях куртизанок, обнажал ягодицы (те самые, о которых Милен пела: «Мои ягодицы - источник твоего вдохновения») и уединялся с любовниками. Мода на унисекс в середине 80-х была ещё чем-то новым, бисексуальность ещё не утеряла привкус «запретного», и слова Милен «Я утверждаю, без обмана, я - мальчик. И ни за какие коврижки я не хочу раздеваться, так как без подделки - я мальчик!» возбуждали поклонников.
Поклонников становится всё больше. Со своим первым клипом она мгновенно входит в «Топ 50». Вслед за этим её альбом «Пепел луны» «воспламеняет европейские хит-парады». Проходит ещё пара лет, Милен поёт: «Позвольте мне быть собой», и пресса откликается галантным поклоном: «Первой певице Франции позволяется все!». Фармер называют французской Мадонной, в ней видят альтернативу пошлой попсе. В отличии от традиционных французских «мадемуазель-шансон», типа Патрисии Каас или Ванессы Паради, Милен вызывает поклонение и ненависть, доходящие до истерии. И если клипам Бутонна посвящают искусствоведческие диссертации, то Милен посвящают самоубийства. «Всегда найдутся люди, которые чувствуют себя в этом мире по-настоящему неуютно, вот для таких я и пою» - объясняет она.
В один из самых обычных рядовых дней в штаб квартиру французского отделения звукозаписывающей фирмы «Polydor» ворвался странный возбуждённый человек. Он потребовал свидания с Милен Фармер.
- Мсье, Милен Фармер не собиралась сегодня быть в нашем офисе...
- Мсье, мы не можем Вам ничем помочь...
- Мсье, мы не знаем, почему она не ответила на ваши письма....
- Да, да, мсье, я верю, что вы любите её...
- О, мсье, не надо....
Раздался выстрел. Мозги секретарши разбрызгало по всей приёмной. Безумец объяснил свой поступок строчками из Фармер: «жизнь - затянувшаяся трагедия, единственный герой которой - могильный червь». Милен узнаёт об этом от газетчиков. Но она не готова отвечать на их вопросы. Она захлопывает двери своего дома перед их носом. Пресса в недоумении - неужели эта певица не понимает, что вся эта жуткая история даёт ей шикарные возможности для рекламы? Почему она вообще так мало общается с прессой, ведь о ней все всё хотят знать? Никто не просит её выворачивать душу наизнанку, но подбросить хоть немного информации из своей личной жизни «звезде» никогда не мешает.
Они не понимают, что откровенность требует от неё слишком много сил, чтобы растрачивать их на «чужих» людей. Она и так живёт под пристальным и словно допрашивающим взглядом Лорана. От него не скрыться ни одной её мысли, ей кажется порой, что он знает её новые стихи до того, как она их напишет. О её стихах, его музыке, их клипах они говорят постоянно: утром за завтраком, в машине пока мчатся на съёмку и у обочины, пока их штрафуют за превышение скорости. День полностью принадлежит работе, а ночью... секс провоцирует мысли и образы, которые тоже могут пригодиться в работе - этот изгиб её тела, этот лихорадочный блеск её глаз, этот стон войдут в их новый клип. Секс может оказаться неудачным, новая песня - никогда!
Клип на песню «Без обиняков», как всегда, похож на сон, но на сей раз - это сон Бутонна. Страшный сон о том, как мужчина теряет женщину. Вот бредёт по пустыне кукольник, держа под мышкой свою куклу. Он встречает странных людей. Их руки тянутся к его кукле и отнимают её. В чужих грубых руках неуклюжая кукла-гарсон оживает и превращается в девушку. Но когда «зрители» уходят, на руках у кукольника вновь повисает тряпичная кукла-мальчик. Расшифровать этот образ не стоит труда: всю свою энергию и сексуальность Милен отдаёт публике, а не возлюбленному. Но Бутонна это вполне устраивает - ведь она отдаёт себя по его воле.
Союзу Милен и Бутонна уже пять лет, они влюблены в талант друг друга, и преданы друг другу самой стойкой преданностью - страстью соавторства. Но она начинает уставать. Не от работы даже, а от навязанного ей имиджа: Бутонна держит Милен в чёрных поэтических настроениях, как в чёрном теле. Когда они познакомились - она переживала юношескую депрессию, и меланхолия была ей к лицу. Но как теперь объяснить Лорану, что мир, описываемый ими в песнях, всё больше ей не по душе. Неужели он не видит, что обреченный взгляд загнанной девчонки исчез, ведь Лоран сам взрастил в ней уверенную женщину, способную просто быть счастливой. Но разве Милен забыла, что Бутонна принадлежит к той редкой породе людей, которые верны своим принципам (идеям, привычкам, настроениям), как Родине. Любую попытку Милен измениться Лоран воспримет как измену себе. Кривая снисходительная улыбка выдает его всякий раз, когда Милен привычно признаётся в любви к их общим романтическим кумирам - мрачному Эдгару Алану По и депрессивному Шарлю Бодлеру. Дело в том, что в отличии от Лорана, она заглядывает в эти книги все реже и реже...
Ты хочешь чего-то нового? Так сделай шоу, дорогая! - предлагает он в один прекрасный день. Милен в панике. До сих пор она появлялась перед зрителями только на экране. Она боится сцены! Ну и что, что она училась в театральной школе и сыграла несколько ролей. Она заранее содрогается от свиста, которым наверняка наградит её публика. И кто её защитит - ведь Бутонна не сможет вырезать неудавшиеся па, и «переписать» сорвавшийся голос... Она забыла о том, что умеет петь, она забыла о том, что она «звезда», она снова перестала верить в себя, и захотела одного - укрыться за спиной у Лорана. Милен опять чувствует себя маленькой девочкой, отданной на растерзание злому насмешливому миру. Вцепившись в спину Лорана мертвой хваткой и не дыша, она стоит в полутьме кулис, прислушиваясь к залу, шум которого напоминает ненавистный ей морской прибой. Все репетиции позади, все газеты ожидают рецензий на первое шоу Милен Фармер, аншлаг... Страшно! То, как Милен может быть страшно, знает только Бутонна. Только Бутонна знает, что надо сделать - схватить Милен за шкирку и вышвырнуть на сцену... Занавес! Аплодисменты!
За семь дней шоу посмотрело 75 тысяч человек - небывалый успех для первых концертов. После каждого выхода на сцену, Милен чувствует полнейшее опустошение. Серебряный, золотой, бриллиантовый диски - это награды за чёрное отчаяние, в которое она вновь начинает погружаться. Бутонна считает, что все происходящее к лучшему. Душевная боль - гарантия вдохновения. Оно пригодится Милен в ближайшее время. Пришла пора снимать большое кино...
Как он мечтал делать кино! Собственно только ради кино, он взялся когда-то за клипы, и только ради клипов заинтересовался Милен. Каждый свой клип он делал как большой фильм, с оригинальным сценарием, включающим диалоги в начале или финале сюжета, с актерскими пробами, с огромной массовкой и даже титрами. Он делал большое кино в миниатюре, но миниатюрной была только его героиня.
Подготовка к съёмкам и сами съёмки «Джорджино» продолжаются четыре года. Четыре года бесед о фильме только с друг другом и иногда с узким кругом избранных - Бутонна пребывает в состояние суеверного страха, что посторонние разговоры о его мечте могут помешать её воплощению. На церемонии в Монте-Карло, где Милен вручают World Music Award, Лоран занят мыслями о выборе актера на главную мужскую роль - во Франции нет никого подходящего и, судя по сливкам артистической богемы, собравшейся в зале - во всей Европе не найдется мужчины достойного воплотить замысел Бутонна!
Мужчина нашелся в Америке. Его звали Джефф Дальгрен. Он был тоже музыкант. По ходу фильма его герой влюблялся в героиню Милен. По ходу съемок Милен влюбилась в Джеффа. Лоран, который смотрелся в её лицо, как в собственное отражение, не желал замечать паническую бледность и вспухшие от затяжных поцелуев губы. Мадам - обращался он к гримёрше - сделайте что-нибудь с лицом мадмуазель Фармер, у неё слишком вульгарный грим...
Большой фильм требует рекламы и Милен вынуждена давать бесконечные интервью.
- Вам нравилось сниматься?
- О, да... Особенно, когда Лоран заставлял меня бегать по глубокому снегу в облегающем платье, при температуре минус двадцать, теряя дыхание. Пять месяцев подряд я просыпалась в пять утра! Но то, как на моих глазах, постепенно, кадр за кадром собиралась эта головоломка, потрясло меня. Я увидела, как все, чем жил Лоран, ожило и забурлило...
- Изменили ли съемки ваши отношения с Бутонна?
- Безусловно я открыла для себя другого человека. Меня потрясла глубина той страсти, с которой он делает кино. Странной рассудочной страсти.... Я попытаюсь объяснить вам... Лоран был похож на воинствующую машину! Представляете, машина и я - самое хрупкое существо на свете!
- Насколько важен для вас этот фильм?
- Я получила, то что хотела - сыграла в кино... А вот для Лорана этот фильм стал прежде всего выяснением отношений с самим собой....
На выяснение отношений с неверной женой у Бутонна не хватало ни времени, ни страсти. Страсть... К моменту премьеры «Джорджино» они были вместе уже десять лет. Милен когда-то пела: «Я хотела бы прожить все за один неистовый миг и не следить за тем, как время точит любовь». И вот теперь Лоран сделал фильм, который был похож на долгое прощание с любовью и красотой. Сердце Милен болезненно сжалось при первых же звуках музыки, написанной Бутонна специально для картины: электронным аккордам его синтезатора аккомпанировали завывавшие волки, метели и плач умерших детей. Мистик Лоран Бутона пригласил публику в гибельный мир своих сумрачных фантазий... Но, увы, магия печали, на которую всей душой откликались слушатели Милен Фармер, почему-то оставила равнодушными зрителей «Джорджино». Кассовые сборы оказались ничтожны. Критика не спешила с восторгами. Джефф Дальгрен, не став звездой Франции, уехал домой, в Штаты.
Лоран и Милен сидели в гостиной и «праздновали» полный провал «Джорджино». Лоран поднял бокал с красным вином и посмотрел сквозь него на свет. Лучи солнца засияли рубиновым, небо в миг побагровело. Горячее солнечное прикосновение показалось ему дыханием костра инквизиции, ему захотелось преклонить колени в исповедальне, отделанной пурпурным бархатом людских грехов. Он склонил голову, пытаясь снова поймать понравившийся ему блик. В поле его зрения попало лицо Милен, Лоран сочувствовал ей: она так много раз заявляла во всеуслышание: «Без кино я умру», что теперь, ей наверное кажется, что она уже умерла. Но он отбросил иронию и поспешил вернуться к своим фантазиям. В них Милен отводилась роль вавилонской блудницы, одетой в багрянец диких ночей, а не жены, пребывающей в дурном настроении. Милен отщипнула кусочек камамбера, жёлтая вязкая масса склеила пальцы, она брезгливо взмахнула ладонью, и опрокинула бокал. Собственная неуклюжесть привела её в ярость, а Лоран даже бровью не повёл. Вино всё ещё растекалось по скатерти, когда Милен уже мчалась по шоссе к ближайшему бистро - картофель фри и кола со льдом - её обычный заказ.
Через несколько дней Милен сбежала от Лорана и от их общей неудачи, которую он почему-то воспринял как победу, в Штаты... Вообщем к Джеффу, что уж там скрывать! Ради жизни с любовником в Лос-Анджелесе ненавидящая солнце Милен была готова покрыться веснушками головы до пят. Подальше от мрачного, сырого Парижа, подальше от грязной Сены - этой купели для утопленниц, подальше от льнущей к сердцу музыки Лорана - прямиком в попсовые ритмы пронумерованных авеню. Они успокаивали её, как речь психоаналитика успокаивает миллионы американцев, подгоняя их под счастливый стандарт.
Что уж точно она ненавидит американского, так это психоаналитиков. Милен не раз советовали обратиться к их услугам. Хотя ей не раз советовали обратиться к их услугам, её передёргивало от самой идеи. Она и так прекрасно знала, что все её комплексы и страхи родом из детства. Лоран, например, восторгался: «Когда я тебя увидел, сразу вообразил, что эту девочку в детстве, по меньшей мере, насиловал собственный отец...». Лечь на кушетку психоаналитика, и дать ему покопаться в твоих мозгах - что может быть проще. Почти как у стоматолога - наркоз и ваш зуб вынут блестящими длинными щипцами и с лязганьем брошен в металлическую ванночку - только вместо зуба в кровавой жиже будет плавать что-то сокровенное, что самой себе-то боишься открыть. Нет уж, никаких психоаналитиков! К тому же какой психоаналитик поручится ей, что вместе с «психотравмой» он не вырвет из неё её талант - дар собирать строчки стихов из образов, видений, теней, выплывающих из её подсознания и даже ей самой непонятных. Её строчки до конца понимает только Лоран.
Лоран, Лоран, Лоран! К чёрту Лорана. Почему она то и дело думает о нём, если в её жизни теперь есть Джефф? Милен села за столик в японском ресторанчике, заказала свое любимое суши и, вертя в руках костяные палочки, принялась внушать самой себе: «У меня новая жизнь, у меня новый возлюбленный, у меня будут новые песни... и вообще к обычному составу музыкантов мне надо добавить бас-гитару! То-то будет сюрприз для утончённого Лорана», - Милен засмеялась, в Штатах почему-то было особенно легко смеяться. Может потому что, здесь её никто не узнавал, а может потому, что рядом был Джефф, а может потому, что рядом не было Бутонна.
Она так быстро ушла в работу по созданию нового альбома и съёмкам новых клипов с новыми режиссерами (среди которых Люк Бессон и Абель Феррара), что в Европе даже не заметили, что рядом с нею нет Бутонна. Она же, оказавшись «на свободе», с удовольствием принялась экспериментировать. Ритмы а’ля хип-хоп и гитарные запилы Джеффа в её новых композициях основательно преобразили музыку Бутонна. А режиссёр Маркус Ниспель, сделавший подряд сразу несколько клипов Милен, превратил её обычную секс-диву, самодовольно позирующую перед камерой. Играть в этих клипах ей было нечего, а она не только не огорчалась этому, но даже радовалась. Впервые в жизни работа не требовала от неё напряжения, а казалась развлечением. Объехав с Джеффом пол-Америки, Милен поразилась, как изменились её настроения - она по-прежнему писала свои любимые акварели, но все реже её кисточка погружалась в бордовый, фиолетовый и чёрный, и все чаще в жёлтый, голубой и изумрудный. Пришёл день, когда она во всеуслышание заявила: «Я стала другой. Всё потому, что в моей жизни появился человек, который за уши вытянул меня из темного подземелья на яркую с поляну. И теперь я хочу дать своим зрителям как можно больше света!»
Светом, а так же множеством других феерических эффектов, занялся в её новом шоу Бутонна. Милен вернулась в Париж после двух лет отсутствия и привезла с собой всю свою американскую труппу - танцовщиков, бэк-вокалисток и, конечно, музыкантов, среди которых был и Джефф Дальгрен. Лоран прежде всего «переписал» заново тексты всех последних песен Милен, а потом принялся репетировать. Ярлык «подкаблучника», которым Бутонна пытались наградить доброжелатели, не трогал его. Он не сомневался - Милен уже отбунтовала свое и скоро вновь будет полностью в его власти. Готовя «Концерт в Берси», Лоран доводил до изнеможения и свою звезду, и её музыкантов.
Милен стояла на сцене, залитая волнующим серебряным светом, и чувствовала, что больше не может петь. Звук собственного голоса, произносящего слова о любви, мучил её, вызывая надсадную боль. Она сделала паузу, болезненно прислушиваясь к вою гитарных струн, терзаемых стоящим за её спиной Джеффом. В ту же секунду Бутонна за режиссёрским пультом отдал очередной короткий приказ, и множество солнечных зайчиков заметались по сцене и попали в глаза Милен. Из глаз её брызнули слёзы, и свет сделал их хрустальными. Она плакала в тот день на сцене четыре раза, застенчиво шептала в микрофон свои извинения, но перестала сдерживать плач, когда запела строки о двоих, которые знают, что между ними появился третий. От этого третьего Милен надо было отказаться...
Прошёл год. Жизнь с Лораном вошла в привычную колею из съемок, репетиций и ночных споров о песнях. Шли последние репетиции нового шоу, и стоя на сцене того же самого зала в Берси, Милен размышляла: ей выпало редкое женское счастье, её первая любовь оказалась единственной настоящей любовью, их союз с Бутонна действительно можно назвать идеальным. Так что пора подумать о ребёнке, ведь ей тридцать шесть лет...
А вечером Лоран посвятил её в свои творческие планы:
Он познакомился с молоденькой певицей, её зовут Натали Кордона, и из неё несомненно выйдет толк... (Милен вздрогнула, заметив огонь, загоревшийся в глазах Лорана.) Он уже предложил ей свою помощь и намерен продюсировать её альбом.... (Милен забила дрожь, когда в интонациях Лорана ей почудились давно забыты ноты.) Конечно, она интересует его только как певица. (Милен знает - лучше, если бы он просто с нею спал.) Он чувствует, что сможет сделать из малышки звезду... (Милен хотелось кричать...)
- Что за дурацкая ревность? Милен, не сходи с ума... Какого чёрта я должен выслушивать эти дурацкие обвинения....
Он ушёл. Вернее, она с гневом захлопнула за ним дверь. И, прислонясь спиной к дверному косяку, сползла на пол. Истерика не отпускала её. Много лет она отдавала Лорану все свои мысли, идеи, ощущения, чувства, сны, воспоминания, привычки... Он вычерпал её душу до самого дна. И вот теперь осталась одна пустота. Милен замерла. Она почувствовала себя обмякшей тряпичной куклой, повисшей на руке у любимого кукольника. Что ему стоит одним движением руки сбросить куклу и отправиться в путь налегке?
Милена Мусина

0

4

Если хотите что-то добавить, пишите мне в личку

0


Вы здесь » Форум обо всем:) » Милен Фармер » Биография Милен